Skip to content
Стокгольм — Карлстад — Осло.

2 мая 2010 года мы с Сергеем на пароме из Хельсинки добрались до Стокгольма. Прокатились по старой части города. Всюду велодорожки, по которым неторопливо катаются местные жители и туристы. Погода отличная, остановились на набережной пообедать. Приготовили отличный обед из продуктов, купленных в супермаркете, а после завалились на газон позагорать и дать перевариться только что съеденному «шведскому столу». На набережной полно отдыхающих, кто-то устроил пикник, кто-то просто гуляет. Ехать никуда не хочется, так бы и валялись тут ещё недельку, другую. Но к вечеру уже нужно выбираться из города.

Гамла Стан - так называется старая часть города Стокгольма.

Во второй половине дня выехали из города на запад, вдоль трассы E-20 в сторону города Сёдертелье. Катится хорошо, машин мало, едем просёлочными дорогами через тихие деревушки, изредка пересекаем основную широкую трассу.

Хайвей Е-20 - наш ориентир. Велосипедистам по нему ездить нельзя, поэтому мы едем тихими дорогами изредка переская основную трассу. Фото Сергей Зернов.

Серёга указывает направление на Карлстад.

Фото Сергей Зернов.

Дни проходят спокойно, в безмятежном наслаждении красивыми пейзажами и тихими дорогами. Остановились в деревушке, чтобы пополнить запасы воды. Серёга решил зайти в один из домов, узнать, можно ли набрать воды. Здание походило на какое-то учреждение. Моё внимание привлекли люди, которые странно себя вели: прогуливались по траве, уставившись себе под ноги, или сидели и смотрели в небо. Сергей вышел через несколько минут со словами: - поехали отсюда скорей, это психушка... Сначала я не понял кто они такие. Они пригласили меня в гости к себе в палату, предложили остаться на пару дней. На вопрос, «А что это за учреждение?», один из них ответил— «Нууу, здесь живут люди, у которых проблемы». – «Какие проблемы?» – «Нууу, проблемы с головой...» – ааа, я понял, «Мне пора идти, меня на улице друг ждёт...» и ушел. Они нам ещё вслед помахали. Мы удивились, что нет никаких ограждений перед зданием, даже непонятно кто там за ними присматривает. Посмеявшись над ситуацией, покатили дальше.
   Чем дальше мы едем на запад по направлению к Норвегии, тем заметней меняется рельеф местности. Холмы становятся всё выше и выше. Много лесов, рек и озёр. Иногда останавливаемся, чтобы искупаться.

Пообедали и искупались в красивом месте. Фото Сергей Зернов.

Заехали на одну из заправочных станций рядом с городком под названием Karlskoga. К нам подошёл парень и поинтересовался, кто мы и куда едем. Парня звали Пэр, оказалось, что он тоже любит путешествовать на велосипеде и объехал уже множество стран в Северной и Южной Америке, Европе и Азии.

Шведский велопутешественник Пэр.

Мы сказали, что путешествовать по Швеции одно удовольствие, тихие дороги, много рек и озёр, да и проблем с ночёвками у нас пока не было. Пэр поделился с нами довольно ценной информацией. В Европе почти вся территория находится в частном владении и могут возникнуть проблемы с ночлегом. В Швеции эта проблема не так актуальна, но когда мы поедем в центральную Европу, то можем с этим столкнуться. Пэр посоветовал нам, что если нам нужно будет поставить на ночь палатки, но мы находимся рядом с деревней, то можно найти футбольное поле, которое есть почти в каждом населённом пункте. Это не частная территория, и если поставить палатки вечером у края поля, то проблем не должно быть. Мы не стали ждать пока доберёмся до центральной Европы, а воспользовались его советом, добравшись до города Karlstad. Действительно работает, переночевали на футбольном поле, без проблем.

Футбольное поле в Карлстаде, наш кемпинг. Фото Сергей Зернов.

А вид у нас уже не тот.

От Карлстада до Осло дорога проходит через горы. Всё чаще стали использовать низкие передачи, местами подъёмы довольно затяжные. Да и температура заметно опустилась, снова достали свои шапки и куртки.
   Границу Швеции и Норвегии пересекли по какой-то грунтовой дороге в горах, но, несмотря на удалённость от цивилизации, знак о пересечении границы всё же стоит. Внутри шенгенской зоны уже давно нет никаких пограничных постов, заметить границу можно только по такому знаку.

Граница между Швецией и Норвегией.

Однако условность границы политической сменилась на границу фактическую. Как только мы въехали в Норвегию горы стали заметно круче, а погода совсем испортилась, стало холодно и пошли дожди. Местные жители видимо к этому уже привыкли и приспособились.

Люди-лодки. Фото Сергей Зернов.

Дождь застал нас на горе, рядом с озером. Укрылись под тентом вместе с велосипедами. Стало жутко холодно, от дождя и озера по соседству воздух стал холодно-мокрым. Просидели часа два, ночевать на этой горе уж очень не хотелось. Вспоминали солнечную Швецию и были не очень рады встрече с Норвегией. Почти перед самым закатом дождь прекратился, и мы решили ехать дальше, в надежде найти место поуютней. Спустившись с горы, стало немного теплее, но всё вокруг было сырым. Ставить палатку на мокрую землю не было ни какого желания, и мы устроились на поле для гольфа. Забрались на стартовую площадку с искусственным покрытием, так как оно не впитывает влагу так сильно как земля. Вдобавок я ещё проколол колесо, но оставил его ремонт на утро, сил уже совсем не осталось. Уже в темноте приготовили горячий ужин и легли спать.

Наш гольф-кемпинг. Первый мой визит на поле для гольфа и сразу с ночевкой. Фото Сергей Зернов.

Утром к нам подъехал работник поля, на своей электрической машинке, поздоровался, убедился, что мы не бродяги. Мы объяснили, что во вчерашних условиях не нашли ничего лучше, чем это поле для гольфа. Мужичок пожелал нам удачи и укатил дальше. Пока я ремонтировал колесо, Серёга поиграл в гольф седлом от велосипеда :)

Я ремонтирую колесо. Фото Сергей Зернов.

Тем временем, Серёга играет в гольф, седушкой от велосипеда.

8-го июня 2010 года вкатили в Осло. День был пасмурным, порой моросил дождь. Попытались искать жильё, но во всех хостелах, в которые мы заезжали, не было свободных мест. Прокатились по городу, пофотографировались и поехали из города искать место для ночлега.

Серёга - Герой! Первый раз доехал до Осло.

Уже почти затемно, на просёлочной дороге нам навстречу попались мужчина с женщиной на велосипедах. Я решил прямо у них спросить, есть ли по близости место для кемпинга. Мужчина ответил, что здесь рядом есть прекрасное место. Жену он отправил домой, а нас проводил до этого места. Рядом река и маленький водопад, место тихое и уютное. Снова пошёл дождь, мы поужинали и легли спать.